?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

urban3p.blog

Связанный объект: ручей Безымянный

Давно я не писал отчетов (около 3х месяцев) и уже тем более с ростовских объектиков. Всему виной лень или отсутствие на написание свободного времени. У меня еще висят отчеты с прошлого года. В мечтах до конца года завершить прошлый год и начать постить отчеты о поездок с других городов РФ. На днях RED после длительного ожидания переименовал в правильное название этот объект и я в перерыве между выполнением задания в командировке в Краснодаре пишу наконец отчет с коллектора ручья Безымянного, который по воле добавляющего, был назван из неверной информации на картах Google рекой Темерник...
Image


Давно я не лазил в подземке Ростова и не мог предположить в 2011 году, находясь на территории кирпичного завода, что в люке , из которого так воняло, течет вполне интересный ручей с проходимыми участками.
Дело было 11 октября, когда я искал компанию с кем пойти в речку. Southerner не могла из-за дополнительных по учебе, 53971046 хотел , но не мог (мамка не разрешала :) ) И в итоге я забил и пошел по старинке один. Добрался до Ростова, потом до района западного портала, пошел спускаться в балку и начал переодеваться как раз возле входа в ливневой коллектор под улицей Шеболдаева . Пока надевал сапоги, заметил что в воде ручья плавают утки. Меня удивило это, ибо по воде видно, что она с примесью фекальных стоков и этих пернатых нисколько это не "смущало" . Полез я за фотиком, чтобы устроить на них фотоохоту, а они улетели задорно крякая. Пошел к порталу и уже чувствовался душевный запах говница. Если присмотреть , то можно заметить на камнях в воде светлый налет, подсказывающий , что сюда тоже сливают какахи...
ImageПосле прогулки в 2010 году в Генеральном коллекторе Ростова меня нисколько не удивляет, что и тут нелегально и бесплатно для кармана сливают воду из туалетов. На этой фото наглядно видно плывущее говницо в Генеральном. Просьба не акцентировать внимание на количество пальцев у крысы. Там две лапы!
ImageЯ зашел в коллектор и надел маску респиратора 8102, которая давно проверена, как неплохой фильтр запахов и потопал внутрь.
Вначале на потолке произрастают корни
ImageПройдя участок под дорогой , коллектор делиться на два параллельных, один из которых забит мусором.
ImageИду далее в правый,...
Image...переступая через мусор в виде бочки
ImageВ наших краях квадратное сечение скорее редкость, чем данность
ImageДойдя до поворота, делаю фото вида назад...
Imageи пошлепал по илу до переборки, прикрывающей новый участок этого коллектора
ImageImageВзобравшись наверх, делаю конечно же кадр всего этого сзади. Как можно обратить внимание по фото , то почти весь поток воды течет в правый участок и для меня осталось загадкой, где он пересекается с левым в туннеле квадратного сечения...
ImageТуннель стал приличной высоты, да и шириной уже приятной и фотогеничной...
ImageНовый поворот пройден и теперь ясен источник шума падающей воды
ImageImage
Кстати, о комарах! Для октября их тут до х... . Реально достают и летят на свет. Приходиться иногда даже полностью тушить налобник, чтобы не летели твари в лицо.
Но на удивление на кадрах их не заметно из-за выдержки в 2,5 - 10 секунд . Топаю дальше по прямому участку, где уже вдали виднеется лестница и свет из люка
ImageImageВновь поворот и вдали вместо лестницы виднеется преграда для воды
ImageСразу вопрос знатокам: эти преграды создаются вовремя строительства или носят очистительную функцию (читал в одной книжке про активный ил ,в котором живут типа полезные микроорганизмы, которые очищают воду от вредных примесей, питаясь ими) или это уже в процессе эксплуатации возникла такая преграда в виде этого бревна, во что с трудом верю ?
ImageХа, вы, наверное, заметили, что я очень часто фоткаю, почти каждые 30-70 метров. Это видимо от скуки и одиночества и ради удачного кадра ,ибо некому меня подгонять , чтобы быстрее пройти...
Чуть дальше меня вот реально за...ли комары и я даже на время выключил оба фонаря, чтобы они в темноте обо мне забыли
ImageДалее коллектор уменьшается и снова становиться квадратным со стенами в виде блоков.ImageА потолок становиться всё ближе и ближе к макушке...
ImageРазнообразие сечений этого коллектора на участке в 1,5 км это наверное основная из фишек его
Imageи вот в этом сечении уже приходится пригибаться, чтобы идти. Предназначение это свисающего листа вдали остается загадкой не только для меня
ImageПоходу ручей идет уже под ГСК и тут коллектор строился допотопными методами. Дойдя до этих двух труб - ноздрей начинаешь себя готовить к еще более интересному сечению в 1000-1200 мм. Выглянув в дырку видно, что ты уже под ГСК
ImageПошел в правый и вскоре вышел в квадратную переходную камеру с потолком в решетках
ImageРешил стать на отдых. Сделать звонок Southerner , чтобы узнать долго мне еще корячиться по такому сечению с моими 185 :)
До того, как до нее дозвонился, подергал решетку и видимо меня заметил кавказец на улице, как чьи-то лапы дергали решетку.
Привлек его внимание и пока беседовал с Юлей, он там даже мелькал на поверхности и заглядывал, что улыбало. Потом состоялся даже диалог:
- А что вы там делаете ? (видимо, он думал, что я тут не один)
- Фотографирую - и добавил , что исследую :)
- Вы вылезти хотите? Вам помочь ?
- Нет , спасибо, я ща дальше пойду
Узнал, что тут можно вылезти, я понял, что дергал не ту решетку и собравшись пошел снова в темноту
Дальше меня ждали окончания этих двух труб...
Image...и низкий прямоугольный участок, который начал подниматься, подходя к территории бывшего кирпичного
ImageИла и текущего говница в воде тут хватает
ImageЧасто в коллекторах стал замечать, что попадаются участки, где высокая влажность и поэтому образуется конденсат на ледяном потолке
ImageА вот и он... вид из люка, через который я вскоре вылезу. Как видно из фото лестницы нету, поэтому это будет одному сделать весело
ImageСнова изморось на потолке и приближается участок заворота коллектора ,который был построен при строительстве ТЦ
ImageImageПоворот почти ровно на 90 градусов
ImageДалее коммуникации с поверхности пересекают с коллектором
ImageЭто отверстие в стенке коллектора я даже нашел после на поверхности. Немного неожиданно. Мне тут одна девочка сказала, что даже вылезет оттуда )
ImageСнова дивный запах усилился, что стал ощутим через маску респиратора и вдали слышалась вода, откуда-то стекающая
ImageКстати, я сейчас уже прошел участок фундамента ТЦ и нахожусь под одной из магистралей города. Тут интересный участок своими сюрпризами...
Камера очень интересно переделана после изменения русла. Тут даже просторно и походу vidik тут и забухает на днях, когда большая бригада наконец соберется и сходит сюда, хотя многие уже поставили отметки, что здесь были :)
Далее начинается вонючий и очень засасывающий участок из трех труб, до которых я один не решился идти из-за отсутствия слабоумия и отваги в тот день, ибо я тут один и потом некому будет вытащить мои сапоги, если меня засосет по самые "не балуйся". В общем, дальше ловить то и нечего. Остается участок в 700 метров, который возможно пройду как нибудь в другой раз. Сфоткал интересную лестницу наверх в этой новой камере напоследок и пошел вылазить через люк
ImageНа улице светло и не воняет.
ImageImage
Переоделся и договорился о встрече с Southerner ,с которой договорились после слазить в Ливневой коллектор под проспектом Стачки
Image ImageImageImage
Расскажу я про него, наверное, в следующий раз, а сейчас я уже опаздываю на объект командировки... Уже там должен быть (